Традиция этого праздника восходит ко временам существования Иерусалимского Храма. Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер – это мера сыпучих тел, которая в древние времена считалась достаточным количеством зерна для одного человека на день.

На второй день Песаха полагалось приносить дар в Храм, а именно – сноп ячменя нового урожая. Это был первый омер. На следующее утро возносили Богу молитву об урожае. Начинали отсчет «дней омера». Всего 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта – до получения Торы. Каждый день имеет свое порядковое число.

На пятидесятый день в Храм приносили второй омер – сноп пшеницы нового урожая. Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим количеством ограничений. Оно называется периодом трепета и надежды, так как в эти семь недель решается судьба всего года – быть ему урожайным или нет. И лишь на тридцать третий день отсчета омера, в Лаг ба-омер, снимаются многие ограничения, устраивается как бы «перерыв» в тревогах семи недель.

Лаг ба-омер окружен многими преданиями. Одно из них – эта легенда об учениках рабби Акивы, которые во времена императора Адриана под страхом смерти продолжали изучать Тору. Собираясь на свои тайные встречи, они нередко одевались как охотники, брали с собой луки и стрелы, чтобы обмануть бдительность римских стражей.

В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников и что все они, кроме пяти, умерли от эпидемии в период между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважительное отношение друг к другу. Мор длился тридцать три дня. Поэтому в этот период, в первые 33 дня счета омера между Песахом и Шавуотом, евреи всего мира соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии. Принято считать, что именно в Лаг ба-омер прекратился мор, и поэтому на этот день траурные обычаи повсеместно отменяются.

В некоторых источниках даются иные интерпретации значения этой даты.

В Израиле в этот вечер разжигают десятки тысяч костров.

Лаг ба-омер школьники выезжают на природу целыми классами в сопровождении учителей. Мальчики готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты. Эта традиция посвящена памяти участников восстания Бар-Кохбы, отважно сражавшихся с римскими поработителями за свободу Израиля.

С 2004 года в этот день отмечают еще один праздник – День милуимника – резервиста Армии Обороны Израиля. Милуим – это военные сборы, на которые призываются резервисты ежегодно, на срок около месяца.

Настоящие метеориты в уникальных серебряных украшениях. Лечебные и магические свойства метеоритов в серебре. Подробнее…

Сегодня празднуют:

День независимости Республики Мадагаскар
Мадагаскар

26 июня 1960 года была провозглашена независимость Малагасийской республики, и в честь этого...

Уимблдонский теннисный турнир

Каждый год тихий южный пригород Лондона – Уимблдон превращается в мировую столицу тенниса. На...

День памяти великого поэта Сунтхон Пху (Таиланд)

Более двухсот лет назад, 26 июня 1786 года, в Бангкоке родился Сунтхон Пху. Он родился на пятом...

Международный день борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота

История борьбы с распространением наркотиков или, по крайней мере, попыток как-то контролировать их...

Международный день в поддержку жертв пыток

В 1997 года по рекомендации Экономического и Социального Совета, Генеральная Ассамблея ООН...

День работников прокуратуры (Беларусь)

26 июня 1922 года на третьей сессии ЦИК Белорусской ССР с целью осуществления надзора за...

Более двухсот лет назад, 26 июня 1786 года, в Бангкоке родился Сунтхон Пху. Он родился на пятом...